[RUS][ENG]

Серия 12

ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА.

Выпуск 1, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Коды УДК 316.3 Страницы 166-176
Заглавие НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ГРАНТОЗАВИСИМОСТИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
Автор 1 Стрельцова Екатерина Александровна Санкт-Петербургский государственный университет
199034, Санкт-Петербург, Российская Федерация
аспирант
e-mail: kstreltsova@hse.ru
Аннотация Исследовательские гранты как особый механизм финансирования научных исследований и одна из современных форм научного капитала играют сегодня важную роль в жизни научных сообществ большинства стран. Экономическая и символическая ценность грантов служит причиной возрастания заинтересованности ученых и научных организаций в их получении, ведет к постепенному сокращению той части научного сообщества, которая остается за пределами данной системы. Это ставит вопрос о потенциальных рисках и опасностях, которые исследовательские гранты и усиление зависимости от них науки могут привнести в жизнь и работу современных ученых. При этом, хотя положительные влияния грантовой системы широко известны и уже оценены научным сообществом, ее негативные воздействия остаются относительно неизученными. Данная статья призвана восполнить этот пробел и содержит анализ дисфункций грантовой системы. Эмпирически работа основана на результатах исследований по выбранной тематике, проведенных в нескольких странах, а также интервью с российскими грантополучателями.
Ключевые слова грант, научное сообщество, научный капитал, функциональный анализ.