[RUS][ENG]

Серия 16

ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА

Выпуск 1, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел ОБРАЗОВАНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Коды УДК 37.01 Страницы 21-30
Заглавие ПАРАДИГМА АУТЕНТИЧНОЙ ЭГОИДЕНТИФИКАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Автор 1 Гинецинский Владислав Ильич Санкт-Петербургский государственный университет
199034, Санкт-Петербург, Российская Федерация
доктор педагогических наук, профессор
e-mail: 7132gin@gmail.com
Аннотация В статье рассматриваются принципиальные моменты разработки образовательной программы, ориентированной на содействие формированию у субъекта аутентичной эгоидентификации. Особо выделяется один из вариантов раскрытия историко-культурологического аспекта содержания категории «Я». Соотношение понятий «Я-идеальное» и «Я-реальное» раскрывается посредством обращения к концепциям Канта, Фихте и Гегеля. Современные трактовки содержания категории «эго-идентичность» охарактеризованы на примере концепций Э. Эриксона, Г. Салливана, Дж. Келли и А. Маслоу, которые рассматриваются в качестве иллюстраций феноменологического, праксиологического, когитологического и деонтологического подходов к раскрытию природы психической реальности. В статье обращается внимание на различия в интерпретации категории «Я» в контекстах общественного и индивидуального сознаний, при этом образовательные технологии можно трактовать как способы установления соответствия между содержанием учебной дисциплины и содержанием индивидуального сознания субъекта научения. Охарактеризован элементный базис образовательных технологий, используемых при подготовке психологов, предложено разграничивать когнитивные, праксиологические, имажинативные и эмотивные образовательные технологии.
Ключевые слова аутентичность, индивидуальность, ментальность, эгоидентичность, я-образ, я-концепция.