ПСИХОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Выпуск 1, 2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел | ОБРАЗОВАНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ | ||
Коды УДК | 37.01 | Страницы | 21-30 |
Заглавие | ПАРАДИГМА АУТЕНТИЧНОЙ ЭГОИДЕНТИФИКАЦИИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ | ||
Автор 1 | Гинецинский Владислав Ильич | Санкт-Петербургский государственный университет 199034, Санкт-Петербург, Российская Федерация доктор педагогических наук, профессор e-mail: 7132gin@gmail.com |
|
Аннотация | В статье рассматриваются принципиальные моменты разработки образовательной программы, ориентированной на содействие формированию у субъекта аутентичной эгоидентификации. Особо выделяется один из вариантов раскрытия историко-культурологического аспекта содержания категории «Я». Соотношение понятий «Я-идеальное» и «Я-реальное» раскрывается посредством обращения к концепциям Канта, Фихте и Гегеля. Современные трактовки содержания категории «эго-идентичность» охарактеризованы на примере концепций Э. Эриксона, Г. Салливана, Дж. Келли и А. Маслоу, которые рассматриваются в качестве иллюстраций феноменологического, праксиологического, когитологического и деонтологического подходов к раскрытию природы психической реальности. В статье обращается внимание на различия в интерпретации категории «Я» в контекстах общественного и индивидуального сознаний, при этом образовательные технологии можно трактовать как способы установления соответствия между содержанием учебной дисциплины и содержанием индивидуального сознания субъекта научения. Охарактеризован элементный базис образовательных технологий, используемых при подготовке психологов, предложено разграничивать когнитивные, праксиологические, имажинативные и эмотивные образовательные технологии. | ||
Ключевые слова | аутентичность, индивидуальность, ментальность, эгоидентичность, я-образ, я-концепция. |